Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.minda.by/handle/123456789/217
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДанилов, Андрей Владиленович-
dc.date.accessioned2020-06-19T22:04:42Z-
dc.date.available2020-06-19T22:04:42Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationСКРИЖАЛИ. - 2018. – Выпуск 16. – (Серия "Ветхозаветные исследования"). – C. 7-35.ru_RU
dc.identifier.issn2519-8165 (Print)-
dc.identifier.issn2519-8173 (On-line)-
dc.identifier.urihttp://elib.minda.by/handle/123456789/217-
dc.descriptionДанилов Андрей Владиленович – доктор философии, кандидат богословия, заведующий кафедрой религиоведения Института тео-логии Белорусского государственного университета (danilov_andrei@hotmail.com)ru_RU
dc.descriptionAndrew Danilov – Doctor of Philosophy, Head of Department for Religious Studies at Theological Institute of Belarusian State University (danilov_andrei@hotmail.com).en
dc.description.abstractРанние раввины и Ориген, отталкиваясь от учения Филона Александрийского о двух творениях, обратили особое внимание на проблему сравнительного толкования Быт. 1:26 и Быт. 2:7. Затем совершенно по-новому к этой проблеме подошел блаженный Августин. Полемика сконцентрирована на грамматических формах древнееврейского и древнегреческого языка. В отличие от плюрализма толкований «Берешит раба» у Оригена представлена унифицированная концепция. В ряде текстов «Берешит раба» наблюдается дуалистическая подоплека мысли, характерная позднее для каббалистов. Раввинистическая оппозиция христианской экзегетике апологетов-субординационистов предшествовала оппозиции Мидраша экстремально гностической экзегетике внутри раннего иудаизма. Экзегетические вопросы интересовали во II–III столетиях лишь тонкий слой образованных христиан и иудеев, заинтересованных в богословском диалоге, но при этом избегавших его.ru_RU
dc.description.abstractThe early rabbis and Origen, starting with Philo's of Alexandria doc-trine of two creations, gave special attention to the problem of compara-tive interpretation of Gen. 1:26 and Gen. 2:7. Then Augustine of Hippo approached to this problem in a completely new way. The controversy is centered on grammatical forms of Hebrew and Greek. In contrast to the interpretive pluralism of "Bereshit rabbah", Origen gives a unified con-cept. In a number of "Bereshit rabbah" texts, there is a dualistic back-ground of thought, that is later typical for Kabbalists. The rabbinical op-position to the Christian exegesis of apologists-subordinationists preceded the opposition of the Midrash to the extreme gnostic exegesis inside the early Judaism. In the second and third centuries, there was only a thin layer of educated Christians and Jews interested in exegetical questions, who were involved in theological dialogue, but at the same time avoided it.en
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherМинская духовная академияru_RU
dc.subjectМидрашru_RU
dc.subjectАлександрийская школаru_RU
dc.subjectЭкзегезаru_RU
dc.subjectГностицизмru_RU
dc.subjectЭкзегетика Ветхого Заветаru_RU
dc.subjectКнига Бытиеru_RU
dc.subjectСотворение мираru_RU
dc.subjectДуализмru_RU
dc.subjectАвгустин Гиппонскийru_RU
dc.subjectОригенru_RU
dc.titleРанние раввины, Ориген и Августин Иппонский по вопросу экзегезы Быт. 1:26 и Быт. 2:7ru_RU
dc.title.alternativeEarly Rabbis, Origen and Augustine of Hip-po on the Issue of Exegesis Gen. 1:26 and Gen. 2:7ru_RU
dc.typeArticleru_RU
Располагается в коллекциях:"Скрижали". Выпуск №16

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
_Skrizhali_16_7-35.pdfРанние раввины, Ориген и Августин Иппонский по вопросу экзегезы Быт. 1:26 и Быт. 2:7502.74 kBAdobe PDFМиниатюра
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.