Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.minda.by/handle/123456789/203
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЕрмоген, игумен (Панасюк Анатолий Николаевич)-
dc.date.accessioned2020-06-19T11:40:46Z-
dc.date.available2020-06-19T11:40:46Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationТруды Минской духовной академии / гл. ред. архимандрит Сергий (Акимов). – 2018. – № 15. – С. 107-123.ru_RU
dc.identifier.issn1997-3020-
dc.identifier.urihttp://elib.minda.by/handle/123456789/203-
dc.descriptionЕрмоген (Панасюк), игумен – магистр богословия, насельник Жировичского Успенского монастыря, выпускник аспирантуры Минской духовной академии, преподаватель Минской духовной семинарии 1671070@gmail.comru_RU
dc.description.abstractВ статье проводится анализ попытки немецкого ученого Курта Хюбнера обосновать реальность и рациональность мифа как особой формы опыта и мышления. Для этого делается обзор основных методологических подходов Хюбнера, содержащихся в его книгах «Истина мифа» и «Вера и мышление». Позиция Хюбнера сопоставляется с концепцией мифа русского философа А.Ф. Лосева. В результате проведенного анализа делается вывод о согласии двух ученых по многим признакам определения мифического бытия: нередуцируемость, субъект-объектное тождество, тождество идеального и материального, роль имен в мифе. В месте с тем, отмечается, что понимание Хюбнером интерсубъективности как базового понятия для рационального обоснования мифа отличается релятивизмом, что приводит его к постулированию так называемого онтологического плюрализма, т. е. принципиальной невозможности для разума выявления истинного мировоззрения. В тоже время у Лосева эта задача решается с помощью модели «абсолютная мифология», обоснованной с помощью диалектики, которая понимается им как универсальная теория рациональности.ru_RU
dc.description.abstractThe article analyzes the attempt of the German scientist Kurt Hübner to justify the reality and rationality of myth as a special form of experience and thinking. For this purpose it overviews his main methodological approaches contained in his books «Truth of myth» and «Faith and thinking». Hübner’s position is compared with the concept of myth elaborated by Russian philosopher A.F. Losev. As a result of the analysis it is concluded that the two scientists agree on many features of the definition of mythical existence: nonreducibility, subject-object identity, the identity of the ideal and material, the role of names in the myth. Nevertheless it is noted that Hübner’s understanding of intersubjectivity as a basic concept for the rational justification of myth is characterized by relativism, which leads him to the postulation of the so-called ontological pluralism, i.e. the fundamental impossibility for the mind to identify the true worldview. At the same time, Losev solves this problem with the help of the model «absolute mythology», grounded with the help of dialectics, which is understood by him as a universal theory of rationality.en
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherМинская духовная академияru_RU
dc.subjectФилософияru_RU
dc.subjectАнтологияru_RU
dc.subjectЛосев А. Ф.ru_RU
dc.subjectМифологияru_RU
dc.titleРациональное обоснование мифа у К. Хюбнера в сравнении с концепцией мифа у А. Ф. Лосеваru_RU
dc.title.alternativeThe rational justification of myth by K. Hübner in comparison with the concept of myth by A. Losevru_RU
dc.typeArticleru_RU
Располагается в коллекциях:2018: Труды Минской духовной академии №15

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Trudy_15_107-123.pdfРациональное обоснование мифа у К. Хюбнера в сравнении с концепцией мифа у А. Ф. Лосева163.43 kBAdobe PDFМиниатюра
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.