Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.minda.by/handle/123456789/1639
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДанилов, Андрей Владиленович-
dc.date.accessioned2023-11-13T09:40:50Z-
dc.date.available2023-11-13T09:40:50Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifierORCID: 0000-0003-3699-648X.-
dc.identifierУДК 233.5ru_RU
dc.identifier.citationДанилов А. В. Антропологические интерпретации Быт. 1:26 у Иринея Лионского // СКРИЖАЛИ. — 2023. — Выпуск 23. — С. 8—22. — Режим доступа: http://elib.minda.by/handle/123456789/1639.ru_RU
dc.identifier.issn2519-8173 (On-line)-
dc.identifier.issn2519-8165 (Print)-
dc.identifier.urihttp://elib.minda.by/handle/123456789/1639-
dc.descriptionАндрей Владиленович Данилов – доктор философии, доктор богословия; заведующий кафедрой религиоведения Института теологии Белорусского государственного университета (danilov_andrei@hotmail.com); ORCID: 0000-0003-3699-648X.ru_RU
dc.descriptionAndrew Danilov – Doctor of Philosophy, Doctor of Theology; Head of Department for Religious Studies at Theological Institute of Belarusian State University (danilov_andrei@hotmail.com); ORCID: 0000-0003- 3699-648X.en
dc.descriptionОпубликовано на данном ресурсе 13.11.2023 г.ru_RU
dc.description.abstractСвященномученик Ириней Лионский – первый христианский богослов, который широко использует библейский стих Быт. 1:26 при построении антропологической модели. При творении человека Бог обращается к Сыну и Духу: Отец постановляет, Сын устраивает, а Дух питает и взращивает. Человек – образ образа Божия, т. е. Логоса. В отличие от подобия (similitudo), образ (imago) относится к плотскости человека, к телесности человека и Сына Божия Иисуса Христа, в этом они являются образом невоплощенного Логоса. Наблюдается сходство с иудаистским богословием. В отличие от образа, подобие было утрачено человеком и восстановлено Логосом, уподобившим человека невидимому Отцу. Человек создан по образу Сына и по подобию Отца. Мы потеряли в Адаме бытие по образу и подобию, т. к. остался только образ. Итак, образ и подобие различны. По образу, но не по сущности, сходно материальное начало человека, по подобию сходно психическое начало человека. Человек, будучи наделен разумом, в этом отношении подобен Богу, обладает свободой воли и самоопределением. Подобие Богу заключается в разуме и свободе (автономии) человека, которые относятся к его естественным функциональным свойствам. Поэтому он сам является для себя причиной того, что становится иногда добрым зерном, а иногда просто плевелами. У священномученика Иринея мы найдем значительно более разработанную, чем у апологетов антропологию. Человек – незавершенное творение, неспособное хранить общность с Богом, т. к. еще не достиг богоподобия, которое является не антропологической заданностью, а целью человеческого совершенствования. Эта концепция соответствует раввинистической антропологии раннеиудейского богословия того времени.ru_RU
dc.description.abstractSt. Irenaeus of Lyon is the first Christian theologian who makes extensive use of the Biblical verse Gen. 1:26 for constructing an anthropological model. In the creation of man, God apply to the Son and the Spirit: the Father decides, the Son arranges, and the Spirit nourishes and nurtures. Man is an image of the image of God, i. e. of Logos. As distinct from the likeness (similitudo), the image (imago) refers to the carnality of man, to the corporeality of man and the Son of God Jesus Christ, in this they are the image of the unincarnated Logos. There is a similarity with Judaic theology. As distinct from the image, the likeness was lost by man and restored by the Logos, who likened man to the invisible Father. Man is created in the image of the Son and in the likeness of the Father. We have lost in Adam being in the image and likeness, because only the image remains. So, the image and likeness are different. In the image, but not in essence, the material principle of man is similar, in the likeness the mental principle of man is similar. Man, being endowed with mind, is like God in this respect, has free will and self-determination. The likeness to God lies in the mind and freedom (autonomy) of man, which relate to his natural functional properties. Therefore, he is the reason for himself that sometimes he becomes a good grain, and sometimes just tares. By st. Irenaeus we will find a much more developed anthropology than that one of the apologists. Man is an incomplete creation, unable to maintain communion with God, because he has not yet achieved God–likeness, which is not an anthropological presetting, but the goal of human perfection. This concept corresponds to the rabbinic anthropology of early Judaic theology of that time.en
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherИздательство Минской духовной академииru_RU
dc.subjectИриней Лионскийru_RU
dc.subjectАнтропологияru_RU
dc.subjectТрихотомияru_RU
dc.subjectТелесностьru_RU
dc.subjectОбраз и подобиеru_RU
dc.subjectРазумru_RU
dc.subjectСвобода волиru_RU
dc.subjectДушаru_RU
dc.subjectАмартологияru_RU
dc.subjectЧеловек совершенныйru_RU
dc.titleАнтропологические интерпретации Быт. 1:26 у Иринея Лионскогоru_RU
dc.title.alternativeAnthropological Interpretations of Gen. 1:26 by St. Irenaeus of Lyonru_RU
dc.typeArticleru_RU
Располагается в коллекциях:"Скрижали". Выпуск №23

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Ссылка на документ.html270 B Adobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.