Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.minda.by/handle/123456789/1583
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДанилов, Андрей Владиленовичru_RU
dc.date.accessioned2022-12-18T17:32:56Z-
dc.date.available2022-12-18T17:32:56Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifierУДК: 215ru_RU
dc.identifierORCID: 0000-0003-3699-648X-
dc.identifier.citationДанилов А. В. Антропологическая концепция души и личности у епископа Феодора Мопсуестийского // Труды Минской духовной академии. 2022. № 1 (20). С. 11–29.ru_RU
dc.identifier.citationDanilov A. V. The anthropological concept of the soul and the personality by Theodore of Mopsuestia. Scientific Works of Minsk Theological Academy, 2022, no. 1 (20):11–29. (In Russian).en_EN
dc.identifier.issn1997-3020-
dc.identifier.urihttp://elib.minda.by/handle/123456789/1583-
dc.descriptionДанилов Андрей Владиленович – доктор философии, кандидат богословия, заведующий кафедрой религиоведения Института теологии Белорусского государственного университета.ru_RU
dc.descriptionDanilov Andrey Vladilenovich – Doctor of Philosophy, Candidate of Theology, Head of Department for Religious Studies at Theological Institute of Belarusian State University. E-mail: danilov_andrei@hotmail.com ORCID: 0000-0003-3699-648Xen_EN
dc.description.abstractАнтропология Феодора Мопсуестийского озвучивается в его катехизических гомилиях. Феодор Мопсуестийский надстраивает антропологию над христологией и сотериологией. Бессмертная и разумная душа делает человека индивидуумом, а необходимым условием полноценной человеческой природы является ипостасная душа. Наряду с ипостасной душой человек является личностью. Ипостась – индивидуализирующий принцип, дифференцирующий людей внутри человеческой природы, а просопон связан с природой и характеризует границы человеческой природы. Однако просопон не эквивалентен природе, так как во Христе две природы, но один просопон. Душа имеет бессмертную и способную к познанию природу благодаря духу-уму, который призван быть ее управляющей частью. Благодаря духу душа продолжает жить в автономной ипостаси после отделения от тела в смерти. У Феодора Мопсуестийского онтология определяет антропологию. Условие возможности греха – подвижность и изменчивость души. Антропологическая модель Феодора Мопсуестийского не соответствует пелагианству (Адам не просто подает дурной пример), но она не совпадает и с августинианством (потомки Адама наказываются не за его грех, а за свои собственные грехи). Итак, антропология Феодора Мопсуестийского позиционирована посередине между блаженным Августином и Пелагием.ru_RU
dc.description.abstractThe anthropology of Theodore of Mopsuestia is presented in his catechetical homilies. Theodore of Mopsuestia builds anthropology over Christology and soteriology. An immortal and rational soul makes a person an individual, and a hypostatic soul is a necessary condition for a full-fledged human nature. Along with the hypostatic soul, a human is a personality. Hypostasis is an individualizing principle that differentiates people within human nature, and prosopon is connected with nature and characterizes the boundaries of human nature. However, prosopon is not equivalent to nature, because there are two natures in Christ, but one prosopon. The soul has an immortal and cognizable nature thanks to the spirit-mind, which is called to be its governing part. Thanks to the spirit, the soul continues to live in an autonomous hypostasis after separation from the body in death. By Theodore of Mopsuestia ontology defines anthropology. The condition for the possibility of sin is the mobility and variability of the soul. The anthropological model of Theodore of Mopsuestia does not correspond to Pelagianism (Adam does not just set a bad example), but it does not coincide with Augustinianism (Adam's descendants are punished not for his sin, but for their own sins). So, the anthropology of Theodore of Mopsuestia is positioned in the middle between Blessed Augustine and Pelagius.en_EN
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherМинская духовная академияru_RU
dc.subjectФеодор Мопсуестийскийru_RU
dc.subjectАнтропологияru_RU
dc.subjectХристологияru_RU
dc.subjectДухru_RU
dc.subjectДушаru_RU
dc.subjectИпостасьru_RU
dc.subjectГрехru_RU
dc.subjectТрадуцианизмru_RU
dc.subjectДуализм природru_RU
dc.subjectАвтономияru_RU
dc.titleАНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДУШИ И ЛИЧНОСТИ У ЕПИСКОПА ФЕОДОРА МОПСУЕСТИЙСКОГОru_RU
dc.title.alternativeTHE ANTHROPOLOGICAL CONCEPT OF THE SOUL AND THE PERSONALITY BY THEODORE OF MOPSUESTIAru_RU
dc.typeArticleru_RU
Располагается в коллекциях:2022: Труды Минской духовной академии №1 (20)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДУШИ И ЛИЧНОСТИ У ЕПИСКОПА ФЕОДОРА МОПСУЕСТИЙСКОГОАНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДУШИ И ЛИЧНОСТИ У ЕПИСКОПА ФЕОДОРА МОПСУЕСТИЙСКОГО281 B Adobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.