Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.minda.by/handle/123456789/1544
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛященко, Иван Иванович, диакон-
dc.date.accessioned2022-02-17T09:57:51Z-
dc.date.available2022-02-17T09:57:51Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifierУДК: 2-18-
dc.identifierORCID: 0000-0003-1027-2061-
dc.identifier.citationТруды Минской духовной академии. 2021. № 18. С. 11 – 46.ru_RU
dc.identifier.issn1997-3020-
dc.identifier.otherУДК: 2-18-
dc.identifier.otherORCID: 0000-0003-1027-2061-
dc.identifier.urihttp://elib.minda.by/handle/123456789/1544-
dc.descriptionДиакон Иоанн Иванович Лященко – Master of Arts in Theo- logical Studies (University of Fribourg, Switzerland), старший преподаватель Минского духовного училища. E-mail: van19860222@yandex.ru ORCID: 0000-0003-1027-2061ru_RU
dc.descriptionDeacon Ivan Ivanovich Liashchanka – Master of Arts in Theological Studies (University of Fribourg, Switzerland); Senior Lecturer in the Minsk Theological School. E-mail: van19860222@yandex.ru ORCID: 0000-0003-1027-2061-
dc.description.abstractВ контексте толкования апокалиптического понятия «вто- рая смерть» проводится рассмотрение основных положений одной из концепций о загробной участи грешников – мортализма. Приводится аргументация сторонников и противников этого направления богословской мысли, которая в конечном итоге сводится к двум различным воззрениям на Бога как Творца и Промыслителя. Мортализм рисует образ Бога, Который уничтожает своё творение, соглашаясь со свободным выбором последнего уйти в небытие через сожжение в огненном озере. Этот тезис является чуждым для православной эсхатологии, которая представляет Создателя через призму Богочеловека Иисуса Христа, жаждущего обращения грешника, а не его ментальной смерти. Поэтому Господь полагает предел самоубийственной злой воле нечестивых и, вместо аннигиляции, плодом их отделения от Жизнеподателя становятся вечные мучения. В публикации также рассматривается вопрос автономного бессмертия души и человеческого естества в целом.ru_RU
dc.description.abstractIn the context of the interpretation of the apocalyptic concept of “second death” is considered from the main provisions of one of the concepts of the afterlife fate of sinners – mortalism. The argumentation of supporters and opponents of this direction of theological thought is given, which ultimately comes down to two different views of God as Creator and Provider. Mortalism paints the image of God, who destroys his creation, agreeing with the free choice of the latter to go into oblivion through burning in a fiery lake. This thesis is alien to Orthodox eschatology, which represents the Creator through the prism of the God-man Jesus Christ, longing for the conversion of the sinner, and not his mental death. Therefore, the Lord sets a limit to the suicidal evil will of the wicked and, instead of annihilation, eternal torment becomes the fruit of their separation from the Life-giver. The publication also addresses the issue of the autonomous immortality of the soul and human nature as a whole.-
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherМинская духовная академияru_RU
dc.subjectВторая смертьru_RU
dc.subjectБессмертиеru_RU
dc.subjectАннигиляцияru_RU
dc.subjectАпокатастасисru_RU
dc.subjectАпокалипсисru_RU
dc.subjectЭсхатологияru_RU
dc.subjectОгненное озероru_RU
dc.subjectСмерть душиru_RU
dc.subjectМортализмru_RU
dc.titleМОРТАЛИЗМ КАК НАПРАВЛЕНИЕ В ТОЛКОВАНИИ АПОКАЛИПТИЧЕСКОЙ «ВТОРОЙ СМЕРТИ»ru_RU
dc.typeArticleru_RU
Располагается в коллекциях:2021: Труды Минской духовной академии №18

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Document.html258 B Adobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.