Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.minda.by/handle/123456789/1533
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКоденев, Максим Алексеевич-
dc.date.accessioned2021-12-03T15:56:05Z-
dc.date.available2021-12-03T15:56:05Z-
dc.date.created2019-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationЦерковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития : Материалы IV международной научной конференции, Минск, 26 ноября 2019 года / Минская духовная академия. – Минск : Издательство Минской духовной академии, 2021. – C. 28-32.ru_RU
dc.identifier.isbn978-985-7145-55-3-
dc.identifier.urihttp://elib.minda.by/handle/123456789/1533-
dc.description.abstractСпоры о «кризисе» той или иной дисциплины регулярно возникают в рамках любой науки с постоянной периодичностью. Это не свидетельствует о кризисе дисциплины, но, напротив, показывает, что на жива, развивается и серьезно относится к рефлексии надо собственными основаниями. Религиоведение не избежало подобных споров. С разных сторон на дисциплину обрушиваются критические замечания о ее предмете, методологии, дефиниции религии, возможности эпистемологического исследования религиозного опыта и т. д. Действительно, споры о дефиниции религии, не утихающие со времени формирования этой дисциплины, все чаще заканчиваются отказом от точной дефиниции, религия рассматривается как «открытое понятие», а в крайних случаях предлагается отказаться от понятия религии как термина, вообще. Это слово, происходящее из латинского языка и неразрывно связанное с западной культурной традицией, в других культурах не имеет не только адекватных понятий для перевода, но и не соответствует тем сегментам культуры, которые мы привыкли относить к «религиозным». Так, Д. Саббатуччи пишет, что категория «религиозный» является «действительной и функциональной, только если оставаться в рамках западной культуры, где она что-то значит только в сопоставлении с категорией светского (civico)» [6, с. 46]. Далее он продолжает в достаточно пессимистическом ключе: «В принципе нет никаких объективных критериев, используя которые, факты из культур, отличных от западной, можно отнести к категории религиозного» [6, с. 46].ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherИздательство Минской духовной академииru_RU
dc.subjectРелигиоведениеru_RU
dc.subjectКризис дисциплиныru_RU
dc.titleRELIGIONSWISSENSCHAFT КАК KULTURWISSENSCHAFT: ПЕРЕФОРМИРОВАНИЕ ГРАНИЦ ДИСЦИПЛИНЫru_RU
dc.typeArticleru_RU
Располагается в коллекциях:Церковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития (2019)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
RELIGIONSWISSENSCHAFT КАК KULTURWISSENSCHAFT: ПЕРЕФОРМИРОВАНИЕ ГРАНИЦ ДИСЦИПЛИНЫRELIGIONSWISSENSCHAFT КАК KULTURWISSENSCHAFT: ПЕРЕФОРМИРОВАНИЕ ГРАНИЦ ДИСЦИПЛИНЫ266 B Adobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.