Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.minda.by/handle/123456789/1440
Название: Понятие חֶסדֶ в Учительных книгах Ветхого Завета
Другие названия: The Concept of חֶסדֶ in the Didactic Books of the Old Testament
Авторы: Феодосий, (иеромонах; Юрьев Дмитрий Николаевич)
Федин, Александр Андреевич, диакон
Ключевые слова: Библия
Учительные книги
Книга Иова
Книга Притчей Соломоновых
Библейские переводы
Септуагинта
Масоретский текст
Вульгата
Современный перевод
Иудейский перевод
Любовь
Милосердие
Истина
Милость
Верность
Дата публикации: 2020
Издательство: Минская духовная академия
Библиографическое описание: Феодосий (Юрьев Д. Н.), иеромонах; Федин А. А., диакон. Понятие חֶסדֶ в Учительных книгах Ветхого Завета // Скрижали. Серия «Ветхозаветные исследования». 2020. Выпуск 20. С. 156–189.
Аннотация: В статье предлагается исследование одного из ключевых терминов Танаха – חֶסדֶ <хе́сед> – в Учительных книгах Ветхого Завета, произведённое методом количественного и качественного контент-анализа, а также сравнение семантики переводов термина. Исследование проводится главным образом по Масоретскому тексту Библии, для анализа используются как древние переводы, так и современные переводы на русский язык, в том числе иудейские. В статье приводится часть исследования данного термина во всём Танахе. Проблематика темы связана с полисемантичностью термина חֶסדֶ <хесед (основное значение – милость), которая обнаруживает трудности в переводе этого ключевого термина, имеющего своё особое богословское наполнение, раскрывающееся в своих гранях по-разному в каждой из книг Ветхого Завета. В корпусе Учительных книг этот термин проявляется как понятие богословское, имеющее в каждой книге свой отдельный смысл, что требует соответственного различия в переводе этих книг. Анализ термина в Книге Иова показывает, что в книге Иова חֶסדֶ <хесед> является только Божественным. В Псалтири термин означает Божью любовь к человеку. Вся книга буквально воспевает прекрасный гимн верности Божественной любви к человечеству. Книга Притчей раскрывает חֶסֶד <хесед> как понятие исключительно человеческого порядка, термин отражает праведный образ отношений типа «человек ↔ человек», и если относится к отношениям «человек ↔ Бог», то только через призму межчеловеческих отношений. Анализ проблемных случаев употребления термина חֶסדֶ (Притч. 14:34; 19:22; 25:10), где термин воспринимается некоторыми переводчиками в отрицательном значении, доказывает, что во всех трёх случаях за חֶסדֶ <хесед> можно сохранить его основное (положительное) значение, и таким образом позволяет говорить о целостном богословии добродетели вокруг термина חֶסדֶ <хесед> в Книге Притчей.
Описание: Иеромонах Феодосий (Юрьев Дмитрий Николаевич) – старший преподаватель кафедры библеистики и богословия Пензенской Духовной семинарии (im-theodosios@yandex.ru); ORCID: 0000-0001- 5215-0009.
Александр Андреевич Федин – диакон; студент третьего курса пастырского отделения Пензенской духовной семинарии (fedin97.97@mail.ru); ORCID: 0000-0002-9509-7698.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://elib.minda.by/handle/123456789/1440
ISSN: 2519-8165 (Print)
2519-8173 (On-line)
Другие идентификаторы: ORCID: 0000-0002-9509-7698
УДК 223
Располагается в коллекциях:"Скрижали". Выпуск №20

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Понятие חֶסדֶ в Учительных книгах Ветхого ЗаветаПонятие חֶסדֶ в Учительных книгах Ветхого Завета269 B Adobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.