Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.minda.by/handle/123456789/132
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДоброцветов, Павел Кириллович-
dc.date.accessioned2020-06-14T21:34:21Z-
dc.date.available2020-06-14T21:34:21Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationСКРИЖАЛИ. - 2019. – Выпуск 18. – (Серия "Ветхозаветные исследования"). – C. 128–145ru_RU
dc.identifier.issn2519-8165 (Print)-
dc.identifier.issn2519-8173 (On-line)-
dc.identifier.urihttp://elib.minda.by/handle/123456789/132-
dc.descriptionПавел Кириллович Доброцветов – кандидат философских наук, кандидат богословия, доцент Московской духовной академии (agathantos@list.ru)ru_RU
dc.descriptionPavel Dobrotsvetov – Candidate of Theology, Candidate of Science in Philosophy, Moscow Theological Academy (agathantos@list.ru).en
dc.description.abstractСтатья рассматривает Евангельскую притчу о десяти девах (Мф. 25:1–13) с непривычного ракурса, выражаемого в вопросе о невесте жениха. С одной стороны, отвергая буквалистское понимание данной притчи, как полигамное и потому входящее в противоречие с евангельским моногамным идеалом, с другой стороны автор обращает внимание на тендеценцию к разрыву между буквальным и духовным смыслами в ее понимании, а также на отсутствие истолкования ее в самом евангельском тексте. Обращение за пояснениями к святоотеческой экзегезе обнаруживает как две текстуальных традиции евангельского текста (Вульгата–Пешитта и греческая традиция), первая из которых включает упоминание о невесте Жениха, так и вытекающих из них трех выявленных экзегетических традициях понимания сути самого брака в этой притче. Исследование обнаруженных святоотеческих толкований упоминания о невесте Жениха открывает христологический, экклезиологический и психологический аспект у ряда латинских экзегетов III–VII вв., а также стремление к их гармоничному сочетанию в экзегезе блж. Августина Гиппонского.ru_RU
dc.description.abstractThe article deals with the Gospel parable of ten virgins (Matt. 25: 1- 13) from an unusual angle expressed in the question of the Groom's bride. On the one hand rejecting the literal understanding of this parable as polygamous and therefore conflicting with the Gospel monogamous ideal, on the other hand the author calls attention to the tendency to a gap between the literal and spiritual meanings in its understanding, and what is more, to the lack of its interpretation in the Gospel text. The appeal for the explanations to patristic exegesis reveals as two textual traditions of the Gospel text (Vulgate—Peshitta and Greek tradition) the first of which includes the mention of the Groom's bride, so the resulting three revealed exegetical traditions of understanding the reality of marriage in this parable. The study of discovered patristic interpretations of the Groom's bride mentions opens the christological, ecclesiological and psychological meanings of a number of Latin exegetes III–VII cent. and the desire for their harmonious combination in the exegesis of beat. Augustine of Hippo.en
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherМинская духовная академияru_RU
dc.subjectЭкзегеза святоотеческаяru_RU
dc.subjectЭкзегетикаru_RU
dc.subjectВульгатаru_RU
dc.subjectПешиттаru_RU
dc.subjectАвгустин Гиппонскийru_RU
dc.subjectМоногамияru_RU
dc.subjectПолигамияru_RU
dc.subjectПритчиru_RU
dc.titleНевеста жениха в притче о десяти девах (Мф. 25:1–13) по святоотеческим толкованиямru_RU
dc.title.alternativeThe Groom's Bride in the Parable of Ten Virgins (Matt. 25:1-13) according to Patristic Interpretationsru_RU
dc.typeArticleru_RU
Располагается в коллекциях:"Скрижали". Выпуск №18

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Доброцветов СКРИЖАЛИ 18, 2019.pdfНевеста жениха в притче о десяти девах (Мф. 25:1–13) по святоотеческим толкованиям239.55 kBAdobe PDFМиниатюра
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.